Обслуживание гостиничных номеров не является строго стандартизированным. Однако крупные, наиболее успешные сети гостиниц, разработали собственные стандарты, которые повсеместно заимствуются. Причина заключается не только в высоком уровне обслуживания. Технология уборки номеров в гостинице предусматривает оптимизацию всех действий персонала, что обеспечивает не только достижение надлежащего качества, но и снижение трудоемкости и уменьшение времени, затраченного на работу.
Последовательность действий уборки гостиничного номера в гостиницах:
- Проветривание. Естественное – путём открывания окон не менее, чем на 20-25 мин. Окна и балконные двери открывают в начале уборки и закрывают в самом конце. Кондиционирование (при наличии) - выставляется комфортный температурно-влажностный режим, и используются функции очистки и ионизации воздуха;
- Стеклянная посуда (стаканы, графины, кувшины и др.) замачивается в воде с приготовленным раствором моющего средства от 30 до 60 минут в зависимости от концентрации раствора;
- Крупный мусор складируется в отдельный пакет, производится замена мусорных пакетов в урнах;
- Выполняется снятие грязных постельных принадлежностей и белья;
- Постельные принадлежности выносятся в тележку, на обратной дороге берётся чистое постельное бельё и оставляется рядом с кроватью на специальном столике;
- Выполняется уборка в ванной с заменой полотенец и халатов на свежие;
- Выполняется тщательная очистка раковины, ванной (душевой) и унитаза, стаканов;
- Пока ванная высыхает, застилается постель;
- Выполняется уборка балкона, при его наличии;
- В номере вытирается пыль со всех поверхностей над уровнем пола;
- В ванной комнате моется пол;
- Выполняется уборка напольных покрытий пылесосом;
- Осуществляется замена полотенец халатов, а также обновление инвентаря (мыло, шампунь, туалетная бумага);
- После замачивания стеклянная посуда ополаскивается горячей проточной водой, насухо вытирается специальным полотенцем и чистая выставляется на поднос.
Технология уборки помещений в гостинице накладывает определённые ограничения на персонал
Наиболее грубыми нарушениями считаются следующие:
- Использовать мебель (садится на стулья или кровать), гостевой туалет или моющие средства, предназначенные для гостей в номере;
- Использовать посуду;
- Разговаривать во время уборки по телефону или включать телевизор.
Категорически запрещается притрагиваться к личным вещам гостей. В случае, если они расположены на кровати, которую необходимо перестелить, они переносятся в другое место, а затем возвращаются обратно.