Уборка помещения одна из важных сфер в гостиничном бизнесе. Опрятный и хорошо убранный номер это одна из черт гостеприимства и показателя высокого уровня сервиса отеля. Именно поэтому, так важно поддержания частоты в отеле.
Выделяют три зоны уборки в помещении:
Такую уборку проводят во время проживания постояльца гостиницы. Именно этот вид очень важен. Ведь от того в каких условиях проводит свое время и отдых гость, будет завесить его общее мнение о гостиничном комплексе. Опрятность номера и общих интерьеров отеля будет влиять на оценку гостя в последствии, и его желание вернуться снова.
После того как гость выезжает из номера для этого типа уборка важна наблюдательность. Идеально, когда персонал выполняет основные действия строго по определенной инструкции чтобы ничего не пропустить из вида, и подготовить номер к следующему гостю приведя его до идеального состояния. Иногда что-то остается из личных вещей постояльца, который выехал, важно сообщить об этом администратору, так ак во время спешки, гости часто теряют ценные вещи. Так же горничная может увидеть технические недочеты номера, которые требуют исправления, для нормального функционирования номера. Плохо работающий душ, не срабатывание выключателя или не морозит холодильник, в таком случае на помощь приходит технический персонал.
Проводится несколько раз в год. Обычно это происходит перед открытием сезона в курортных отелях, в обычных гостиницах администрация сама назначит даты генеральной уборки. Сюда входят работы, которые ранее были труднодоступными, или требовали много времени – снятие гардин, штор. Сдача в химчистку ковров и ковриком. Чистка матрасов или их высушивание на свежем воздухе, отодвигание тяжеловесной мебели, чтобы сделать влажную уборку во всех ранее недоступных местах. Мойка люстр и светильников, а также окон и дверей.
Для каждого вида уборки составляется администрацией определенный чек лист задач персонала, так как имеются определенные стандарты горничного порядка, и их должны знать в соответствии с регламентом. Гостиница, которая обучает свой персонал и следит за четким выполнением его обязанностей, проверяет действия уборщицы по регламенту. В случае некорректного выполнения периодичности и хода действий, указанных в регламенте, администрация вправе уволить сотрудника.
Выделим основные правила в ежедневной уборке номера нашей гостиницы.
Проводится в тех номерах, где есть проживающие. Сама уборка происходит вовремя, когда в номере никто не присутствует. Если же постоялец, к примеру, плохо себя чувствует, и не готов покидать номер, он вещает для персонала табличку, чтобы его не беспокоили уборкой. На стадии этой уборки ликвидируется мусор, чистится сантехника, пополняются гигиенические средства, проветривается комната, меняется постель, заправляется кровать, совершается влажная уборка.
Для поддержания чистоты и свежести в неиспользуемых номерах. Влажная уборка от пыли и частота сантехники при сливе воды для того, чтобы она не застаивалась. Так как номер в любой момент может быть занят, горничная тщательно следит за каждым номером в комплексе.
Проводится по просьбе гостя в случае его личной необходимости, имеет короткий срок, и максимально удовлетворяет запрос проживающего.
Обычно происходит вечером. Такая услуга часто встречается в пятизвездочных отелях и гостиницах класса Lux. Горничная подготавливает номер для сна гостя, приносит дополнительную воду, беруши и другие мелочи для комфортного ночного отдыха.